Профориентация

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДИВНОГОРСКАЯ ШКОЛА"

Профориентация

 

Профориентационная работа в школе

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.

 

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание.

 

Направления и формы профориентационной работы в школе:

- Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, центром занятости наседения г. Дивногорска.

 

Работа с обучающимися:

- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные, воспитательные часы и др.;
- Тестирования и анкетирования обучающихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (столярное дело, швейное дело, штукатурно-малярное дело); 

- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения г. Дивногорска и г. Красноярска;

- Участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества;  

- Участие в профессиональном конкурсе "Лучший по профессии"  

- Привлечение обучающихся к занятиям в кружках и спортивных секциях в учреждениях дополнительного образования;

 

Работа с родителями:


- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Вместе, но не вместо…, или Как помочь ребёнку в выборе профессии?

 

 

 

 

 

Вместе, но не вместо…

 

Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения.

Так что вряд ли родителям стоит, так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший ребёнок подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит.

С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.

Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена доверительная атмосфера. Если же диалога не получается и обсуждение любого вопроса заканчивается открытой конфронтацией, значит, сначала надо восстанавливать «погоду в доме», а уж потом заниматься планированием будущего.

 

Задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться с выбором профессии самому. Как это сделать?

 

 

 

 

 

ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений.

-Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни.

-Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа.

-Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.).

-Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными.

-Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус.

-Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание.

 

 

ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире.

-Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем, очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны.

-Например, дети утверждают, что собираются стать слесарем или рабочим, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут.

-Или смешивают понятия «профессия» и «должность», например, заявляют: «Хочу быть начальником!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Задача родителя - выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает.

-К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если ваш ребёнок подумывает, не стать ли ему штукатуром-маляром или цветоводом - и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, - стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу.

-Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.

 

ШАГ 3. Больше информации!

-Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты, Иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его родители!). Также можно обраться в Центр занятости населения.

 

.ШАГ 4.  Экскурсия  в образовательное  учебное заведение профессионального обучения.

-Неплохо сходитьна «день открытых дверей» в лицей, училище или техникум - и желательно не в одно.

-Не придавайте таким походам чрезмерное значение - ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш ребёнок захочет провести свои студенческие годы.

-Идите в лицей, училище, техникум просто как в музей - посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое - не мое».

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей выпускников школы

 

 

Вместе, но не вместо…, или Как помочь ребёнку в выборе профессии?

 

 

2017-2018 учебный год

 

ШАГ 5. Обсуждайте альтернативы.

-Говоря с ребенком о будущей профессии, не останавливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? -Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать портным, или столяром?»

-А можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Андрей всю жизнь мечтал стать футболистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть».

 

 

  ДОСТУПНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОСВОИТЬ НАШИ ВЫПУСКНИКИ

Жестянщик

Каменщик

Кухонный работник

Маляр

Мастер по ремонту обуви

Переплетчик

Плиточник

Плодоовощевод

Плотник

Портной

Слесарь механосборочных работ

 

Слесарь сантехнических раб

 

Станочник деревообрабатывающий

 

Столяр

 

Рабочий зеленого хозяйства

 

Цветовод

Швея

Штукатур

 

 

Информация для родителей и учащихся старших классов

о возможности поступления, после окончания 9 класса,

в профессиональные образовательные учреждения города Красноярска и Дивногорска для получения

начального профессионального образования

в 2019 году.

КГБ ПОУ «Красноярский техникум социальных технологий»

Контакты: 660046 г. Красноярск, ул. Автомобилистов, 70 тел.: (3912) 668-988 Ул. Тамбовская, 33, ул. 26 Бакинских комиссаров, 3 «А»
Можно получить профессии
Швея, Штукатур, Переплетчик, Каменщик, Плиточник

Об учреждении: ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский техникум социальных технологий» с 2010 года обучает лиц с ограниченными возможностями здоровья коррекционных школ VIII вида по направлению   профессиональная подготовка.

Сайт: www.kr-socteh.ru

О специальностях:

Квалификационный экзамен проводится в установленном порядке квалификационной комиссией, создаваемой в соответствии с действующими нормативными актами.
При успешной сдаче экзаменов, обучающимся выдается свидетельство государственного образца и присваивается 2-й начальный разряд по изучаемой профессии. Успешным выпускникам оказывается содействие в трудоустройстве.

Правила приема:

Прием на обучение осуществляется без вступительных испытаний (собеседование). Документы при поступлении: документ об образовании (оригинал), копия паспорта, медицинская справка Ф086У, 4 фотографии, для обучающихся категории инвалид: копия МСЭ, ИПР. Для обучающихся имеющих статус сирота: весь пакет документов о сиротстве.

Дополнительная информация:

Для всех обучающихся с ОВЗ и инвалидов организовано горячее питание в столовой техникума. Иногородним предоставляется общежитие.
По итогам обучения, на оценку «4» и «5» ежемесячно обучающимся выдается академическая стипендия. Социальная стипендия назначается обучающимся инвалидам, малообеспеченным (на основании справки о доходах семьи), сиротам, и лицам из числа сирот. Обучающиеся, получающие социальную стипендию имеют право претендовать на академическую стипендию.


 
 

КГБ ПОУ «Красноярский индустриально - металлургический техникум»

Контакты: ул. Тельмана, 32 (головной корпус), тел.учебной части: +7 (391)224-22- 18 ул. Светлова, 6

Можно получить профессии: Рабочий зеленого хозяйства

Сайт: www.krim.narod.ru

 

КГБ ПОУ «Красноярский техникум промышленного сервиса»

Контакты: 660003, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академика Павлова, д. 23, тел.:8 (391) 262-82-52

Можно получить профессии: 
Кухонный работник
Станочник деревообрабатывающий, 
Слесарь механосборочных работ, 
Портной
Сайт: http://ктпс.рф
Адреса:

ул. Академика Павлова, д. 23  (корпус А), тел. 8 (391) 262-82-52
ул. Семафорная, д. 261, тел.:8 (391) 236-65-33 (корпус  Б)

 

КГБ ПОУ «Красноярский монтажный колледж»

Контакты: ул.Матросова, 15 (головной корпус) телефон: 8 (391) 236-33- 65, Академика Вавилова, 19а

Можно получить профессии: 
Цветовод, 
Слесарь сантехнических работ,
Кухонный работник, 
Жестянщик, 
Плодоовощевод
Сайт: http://www.kraskmk.ru

тел. +7 (391) 213?06?34 — приемная

тел. +7 (391) 213?13?59

тел. +7 (391) 213?18?27

 

КГБПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства»

Контакты: г. Красноярск, ул. Рокоссовского, 17 (корпус 1)

Можно получить профессии: 
Плотник, 
Швея, 
Мастер по ремонту обуви
Сайт: http://krascollege.ru

Тел. 2-24-77-12(приёмная),   2-24-77-12

пр. Металлургов, д. 4 «А», тел.: 8 (391) 224-44-60 (корпус 2)
пр. Металлургов, 4 «Б», тел.:8 (391) 224-74-65  (корпус 3)

 

КГАПОУ «Красноярский многопрофильный техникум им. В. П. Астафьева»

Контакты: 660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Северо-Енисейская, д. 42, тел.:8 (391) 221-37-11, proflicey19@mail.ru
Можно получить профессии: Столяр
Сайт: www.kraspu19.ru

+7 (391) 221-35- 22

+7 (391) 221-84- 84

 

КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства»

Контакты: г. Красноярск, ул. Курчатова, д. 15. Тел.8 (391) 2-46-024-56

Можно получить профессии: 
Столяр, 
Кухонный работник, 
Швея, 
Маляр,
Штукатур

Сайт: www.pl9.ru

 

КГБПОУ «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики»

Контакты: 660122, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября 155, Корпус №1, ул. 60 лет Октября 137, Корпус №2. Приемная комиссия: 285-83- 18.

Можно получить профессии: 
Столяр,
Плотник, 
Кухонный работник
Сайт: www.centrsvarki.ru

profliceyodin@mail.ru

 

 

КГБПОУ «Дивногорский гидроэнергетический техникум имени А.Е. Бочкина»

Контакты:  663090, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Чкалова, 41, тел.: 8(39144)33701

Сайт: http://divget.ru/


Можно получить профессии: 
Штукатур

Маляр

Швея

 

 

                               КАРТА УЧРЕЖДЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 г. Дивногорск                                                                                                                            

 

  

  

 г. Красноярск

    

 

 

 

Трудоустройство

Способы трудоустройства

Какими бы причины поиска работы ни были, но вопросы, которые требуют решения, одни и те же - что делать и с чего начать. Ниже описываются возможные способы трудоустройства на работу.

              1. Знакомые

Вы оповещаете как можно большее количество знакомых о том, что ищете работу. Четко изложив свои пожелания и возможности, просите их помочь в трудоустройстве. Однако взвешивайте предложения, поступающие от своих друзей, с особой тщательностью.

Плюсы. Вы приобретаете самых заинтересованных помощников, и информация, которую они смогут предоставить, часто бывает информацией "из первых рук".

Минусы. Вы можете потерять время, посещая бесперспективные собеседования, только потому, что неудобно отказать человеку, хлопотавшему за вас. Устроившись на работу "через знакомого", вы часто попадаете в щекотливую ситуацию, поскольку происходит смешивание отношений между деловыми партнерами и дружеских отношений, а коллеги не всегда приятели.

              2. Государственная служба занятости
Обращение в центр занятости сэкономит ваше время. Вы быстро получите информацию об интересующих вас рабочих местах.

Кроме того, служба занятости оказывает также ряд других услуг, которые могут помочь вам быстрее найти работу. Это тренинги "Технология поиска работы", которые помогут повысить свою привлекательность для работодателей. Проводит служба занятости и ярмарки вакансий. Подобный способ поиска работы эффективен. В определенный день и время в заранее указанном месте собираются представители различных фирм и соискатели. Происходят презентации фирм, после чего кандидаты имеют возможность заполнить анкеты тех организаций и предприятий, работа в которых представляется им наиболее привлекательной.

Плюсы. Можно узнать дополнительную информацию об интересующей вас компании из непосредственного общения с ее представителем. Если фирма пришла на ярмарку, значит, готова взять на работу. Кроме того, вы имеете возможность оставить свои данные сразу в нескольких фирмах.

Минусы. В ярмарках участвует весьма ограниченное количество компаний от общего числа существующих.

              3. Кадровые агентства

Существуют два принципиально разных типа агентств:

Агентства, подбирающие персонал по заказам предприятий, берут плату с предприятий.
Они действительно оказывают помощь в поисках хорошей работы. Но эту помощь получают обычно наиболее квалифицированные и конкурентоспособные специалисты.
Следует учитывать, что подавляющее большинство заявок, поступающие в агентства, предъявляют следующие требования к кандидатам:

  • возраст - 25-35 лет, иногда 40 лет, редко 45 лет;
  • образование - профильное, государственное, в вузе с хорошей репутацией;
  • стаж работы по профилю - от 2 лет, без перерывов, в "хороших" фирмах;
  • знание иностранного языка если не обязательно, то очень желательно.

Агентства взимают плату с соискателей. Причем плату могут взять за бланк анкеты, за размещение вашего резюме в банке вакансий, за помощь в написании самого резюме.

              4. Поиск работы с помощью СМИ

Самым распространенным формальным способом поиска работы является обращение в специализированные газеты по трудоустройству или в издания, в которых существует раздел вакансий.
Внимательно изучите содержание таких изданий. Смело покупайте газеты, если ваша профессия - бухгалтер, секретарь, менеджер по продажам, водитель. Если же, прочитав всю газету от первой до последней страницы, вы не встретили название той должности или профессии, на которую хотите претендовать, вам стоит продумать другие способы поиска работы.

Еще один шанс попасть в поле внимания служб персонала - это публикация вашего собственного объявления о поиске работы. Составление собственного объявления для публикации в газете.
Публикация собственного мини-резюме в газетах является одним из полезных способов взаимодействия с работодателем. Их читают сотрудники служб персонала, руководители компаний, рекрутеры кадровых агентств - именно те люди, которые занимаются набором персонала. Объявление должно содержать информацию о должности, на которую вы претендуете, о полученном вами образовании, опыте работы (если стаж менее года, напишите "есть опыт работы"), ваших навыках (в том числе знании языка, компьютерных программ, наличии водительских прав). Возраст указывать принято, но не обязательно. Если вы пишите о зарплате, то лучше указывать минимальную: " зарплата не менее…".

              5. Поиск работы при помощи сети Интернет

В сети Интернет существует довольно большое количество страниц, относящихся к теме трудоустройства и подбора персонала.

  • Страницы агентств по подбору персонала - информация об агентстве, услугах, перечень текущих вакансий, указываются номера факсов и адресов электронной почты, по которым можно отправить свое резюме.
  • Страницы печатных изданий - вакансии, опубликованные в очередном номере соответствующего издания.
  • Специализированные страницы - вакансии и резюме соискателей работы. Можно познакомиться с информацией, самостоятельно внести в базу данных сведения о себе, как о соискателе, разместить имеющуюся вакансию как работодатель.

Плюсы. Объем доступной информации о работе значительно больше, чем в СМИ, информация быстро обновляется.
Минусы. Необходимо иметь компьютер и модем, программное обеспечение и "выход" в сеть, время работы в сети оплачивается. Кроме того, нужно уметь в ней работать.

              6. Непосредственное обращение к работодателю

Многие фирмы по разным соображениям не публикуют широко информацию о своих вакансиях. Как ее получить? Сообщения в средствах массовой информации о расширении, реорганизации или создании новых производственных структур свидетельствуют о создании новых рабочих мест и о стабильности данного предприятия. Реклама товаров или услуг может дать информацию о профиле фирмы. Кроме того, если у организации есть средства на рекламу, значит, организация устойчивая и в ней могут быть вакантные места. Если у вас имеются данные, позволяющие предположить, что в той или иной фирме требуется специалист вашего профиля, достаточно эффективно использовать способ "прямого обращения".

Непосредственное обращение к работодателю реализуется через: поисковые телефонные звонки, рассылку ваших письменных предложений себя в качестве работника, поисковые визиты.


Адрес центра занятости населения:

663090

Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Бочкина, д. 39

Междугородный код

8-391-44

Телефон

3-57-88

 

 

  

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.03.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»