Профориентационная работа в школе

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.

 

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание.

 

Направления и формы профориентационной работы в школе:

- Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, центром занятости наседения г. Дивногорска.

 

Работа с обучающимися:

- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные, воспитательные часы и др.;
- Тестирования и анкетирования обучающихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (столярное дело, швейное дело, штукатурно-малярное дело); 

- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения г. Дивногорска и г. Красноярска;

- Участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества;  

- Участие в профессиональном конкурсе "Лучший по профессии"  

- Привлечение обучающихся к занятиям в кружках и спортивных секциях в учреждениях дополнительного образования;

 

Работа с родителями:


- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Вместе, но не вместо…, или Как помочь ребёнку в выборе профессии?

 

 

 

 

 

Вместе, но не вместо…

 

Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения.

Так что вряд ли родителям стоит, так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший ребёнок подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит.

С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.

Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена доверительная атмосфера. Если же диалога не получается и обсуждение любого вопроса заканчивается открытой конфронтацией, значит, сначала надо восстанавливать «погоду в доме», а уж потом заниматься планированием будущего.

 

Задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться с выбором профессии самому. Как это сделать?

 

 

 

 

 

ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений.

-Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни.

-Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа.

-Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.).

-Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными.

-Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус.

-Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание.

 

 

ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире.

-Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем, очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны.

-Например, дети утверждают, что собираются стать слесарем или рабочим, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут.

-Или смешивают понятия «профессия» и «должность», например, заявляют: «Хочу быть начальником!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Задача родителя - выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает.

-К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если ваш ребёнок подумывает, не стать ли ему штукатуром-маляром или цветоводом - и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, - стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу.

-Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.

 

ШАГ 3. Больше информации!

-Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты, Иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его родители!). Также можно обраться в Центр занятости населения.

 

.ШАГ 4.  Экскурсия  в образовательное  учебное заведение профессионального обучения.

-Неплохо сходитьна «день открытых дверей» в лицей, училище или техникум - и желательно не в одно.

-Не придавайте таким походам чрезмерное значение - ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш ребёнок захочет провести свои студенческие годы.

-Идите в лицей, училище, техникум просто как в музей - посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое - не мое».

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей выпускников школы

 

 

Вместе, но не вместо…, или Как помочь ребёнку в выборе профессии?

 

 

2017-2018 учебный год

 

ШАГ 5. Обсуждайте альтернативы.

-Говоря с ребенком о будущей профессии, не останавливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? -Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать портным, или столяром?»

-А можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Андрей всю жизнь мечтал стать футболистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть».

 

 

  ДОСТУПНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОСВОИТЬ НАШИ ВЫПУСКНИКИ

 

Цветовод

Цветовод - человек, выращивающий цветы (Ожегов С.И.).

Цветоводы претворяют в жизнь проекты озеленения, составленные специалистами. Но, как бы ни был хорош проектный замысел, воплощение его зависит от мастерства и эстетического вкуса рабочих-цветоводов. Они участвуют в планировке зеленых насаждений, делают гряды, рыхлят почву, вносят удобрения. Когда посеяны семена или высажена рассада, почву снова рыхлят, уничтожают сорняки, мульчируют - покрывают междурядье листьями, с перегноем, поливают, удобряют. 

Чтобы придать растению определенную форму, его прищипывают и пасынкуют. Для сохранения четкого рисунка клумб и газонов их подстригают, прореживают, срезают отцветшие соцветия, подвязывают к колышкам хрупкие растения.

Содержание труда:

Цветоводы работают в оранжереях, теплицах, питомниках и на опытных участках, в парках, скверах. Выполняют простые работы по подготовке почвы, уборке и очистке оранжереи, переборке, укладке, упаковке посадочного материала. Выращивают цветы в парках, скверах, теплицах.

  • закапывание посадочных ям, канав, траншей, борозд; подсыпка земли;
  • заготовка растительной земли, листовой земли (песка), измельчение комкового торфа на мелкую крошку;
  • натягивание продольных и поперечных рядов из шпагата для подвязки растений, затягивание проволоки;
  • опрыскивание водой цветов на стеллажах, полив цветов при многоярусной подвязке;
  • осенняя уборка (выдергивание корневой системы цветочных и сопутствующих культур);
  • срезка и сортировка цветов по стандартам, подсчет, связывание в пучки и упаковка;
  • уборка оранжерей, смена грунта в оранжерее, подготовка почв под посадку растений;
  • штыковка, рыхление, выравнивание и прикатывание почвы ручным инструментом.

Требования к индивидуальным способностям специалиста:

  • наблюдательность;
  • внимательность;
  • художественный вкус;
  • физическая выносливость.

Медицинские противопоказания:

  • нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
  • варикоз вен;
  • кожные заболевания.

Пути получения профессии:

  • КГБ ПОУ «Красноярский монтажный колледж»

 

 

Столяр

 

Столяр - рабочий, занимающийся обработкой дерева и изготовлением изделий из него (Ожегов С.И.).               

Столяр  занимается  обработкой древесины, изготавливает  мебель (мягкую, корпусную, офисную). В  строительном производстве столяр изготавливает и монтирует двери, окна, перегородки, врезает замки, ручки, а в музыкальном – деревянные части музыкальных инструментов. Столяры других профилей изготавливают любые другие изделия из дерева: вешалки, карнизы, лыжи и т.д. 

Столяр работает в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях.

Содержание труда:

Столяр работает в помещении (рабочее место - верстак), и на открытом воздухе (строительная площадка). Соотношение времени работы в помещении и на открытом воздухе зависит от характера производственного задания. Основная рабочая поза – «стоя». Работает обычно в составе бригады, свое трудовое задание выполняет индивидуально.

Столяр работает: в помещении (рабочее место - верстак), и на открытом воздухе (строительная площадка). Соотношение времени работы в помещении и на открытом воздухе зависит от характера производственного задания. Основная рабочая поза – «стоя». Работает обычно в составе бригады, свое трудовое задание выполняет индивидуально.

Требования к индивидуальным способностям специалиста:

  • техническое мышление;
  • способность к концентрации и распределению внимания;
  • пространственное воображение;
  • хорошая координация пальцев;
  • хорошее зрение, развитый глазомер (линейный и объемный);
  • выносливость вестибулярного аппарата;
  • личная организованность, аккуратность, внимательность, ответственность.

Медицинские противопоказания:

  • нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
  • ревматизм суставов;
  • эпилепсия;
  • заболевания желудочно-кишечного тракта;
  • заболевания органов дыхания;
  • нарушение функций зрительного и слухового анализаторов;
  • аллергические заболевания;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • нервно-психические заболевания.

Пути получения профессии:

  • КГАПОУ «Красноярский многопрофильный техникум им. В. П. Астафьева»;
  • КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства»;
  • КГБПОУ «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики».

 

 

 

 

Слесарь сантехнических работ

Слесарь сантехничеких работ - специалист по обслуживанию тепловой, водопроводной и канализационной техники в домах (Ожегов С.И.). Cлесарь-сантехник - рабочий, специалист, занимающийся монтажом, прокладкой и обслуживанием внутренних санитарно-технических систем и оборудования. 

Слесарю-сантехнику приходится заниматься слесарными работами: резанием металла, разметкой, нарезанием резьбы, сборкой.

Преимущества профессии: полезные навыки в быту, в собственном доме; стабильный доход,   социальная значимость (данная профессия в настоящее время приравнивается к профессии строителя, так как современный сантехник должен быть мастером на все руки – устанавливать новую сантехнику, ремонтировать старую, менять трубы, заделывать течи, выравнивать и облицовывать стены в ванной, проводить вентиляцию), востребованная профессия на рынке труда.


В обязанности слесаря-сантехника входят:

  • монтаж (сборка) внутренних санитарно-технических, отопительных, вентилляционных систем, газового оборудования в жилых, промышленных и общественных зданиях;
  • установка и подсоединение к трубопроводам санитарных приборов (мойки, раковины, ванны, бассейны и др.), воздухо- и водонагревателей;
  • прокладка внешних систем коммуникаций (трубопроводов) тепло-, газо-, водоснабжения и канализации;
  • проведение испытаний и регулировки систем и оборудования.

Рабочее место: в помещении и на открытом воздухе. Соотношение времени работы в помещении и на открытом воздухе зависит от характера производственного задания. Основная рабочая поза  зависит от вида работ (стоя, лежа, согнувшись).

Трудовое задание он может выполнять самостоятельно от начала до конца, и коллективно, когда монтажом и ремонтом занимается бригада специалистов.


Требования к индивидуальным способностям специалиста:

  • физическая выносливость;
  • пространственное воображение;
  • способность к концентрации и распределению внимания;
  • развитая зрительно-двигательная координация;
  • хорошая охватывающая и удерживающая способность кистей рук.

Медицинские противопоказания:

  • нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
  • кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • нарушение функций зрительного и слухового анализаторов;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • нервно-психические заболевания;

Пути получения профессии:

  •  КГБ ПОУ «Красноярский монтажный колледж»

 

 

Плотник


Плотник - рабочий, занимающийся простой обработкой дерева, постройкой деревянных зданий.   (Ожегов С.И.)

Труд плотника достаточно многообразен. Плотники возводят различные деревянные конструкции, утаствуют в строительстве ородских сооружений и загородных домов. Плотники изготавливают все элементы деревянной конструкции и производят ее сборку. Плотник участвует в изготовлении несущих или вспомогательных конструкций, а так же в процессе деревозаготовки.

Плотники участвуют в строительстве деревянных объектов в сельской местности - бревенчатых домов, бань, в монтаже домов, ферм и производственных помещений из деревянных панелей, в изготовлении и сборке монтажей и оградительных сооружений, лесов, подмостков, форм для заливки железнобетонных элементов и деталей в строительстве, а так же настилов, деревянных полов, арок, балок, стропил.


Плотник выполняет следующие производственные операции:

  • пиление, как способ раскройки материала;
  • строгание - обработка лесоматериалов для придания деталям точных размеров;
  • сверление отверстий;
  • соединение элементов деревянных конструкций;
  • сращивание, сплачивание, соединение под углом;
  • промазывание, опрыскивание древесины огнезащитным или антисептическим составами для защиты дерева от возгорания и от действия дереворазрушающих грибков и др.

Для создания конструкции плотнику необходимо уметь читать чертежи и планировать этапы работы. На следующей стадии происходит подбор материала, учет особенностей конкретной древесной породы (со временем дерево дает усушку, подвергается гниению, трескается, поэтому могут изменяться его линейные и объемные размеры, а также снижается его прочность). Далее происходит сборка деревянных конструкций. На всех этапах работы производятся контрольные измерения. Обязанности плотника могут включать как весь производственный процесс, так и какие-то конкретные операции в зависимости от видов производства.


Требования к индивидуальным способностям специалиста:

  • физическая выносливость
  • пространственное воображение
  • хорошее зрение, развитый глазомер (линейный и объемный)
  • развитая зрительно-двигательная координация
  • аккуратность и точность

Медицинские противопоказания:

  • нарушения функций опорно-двигательного аппарата
  • заболевания органов дыхания
  • нарушение функций зрительного и слухового анализаторов
  • аллергические заболевания
  • нервно-психические заболевания

 Пути получения профессии:

  • КГБПОУ «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики» 
  • КГБПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства»

 

 

 

Кухонный работник

Кухонный работник -первый помощник повара. Поскольку кухонный работник неотъемлемый помощник повара, то он должен обладать теми же профессиональными качествами и навыками. Профессия повар – одна из древнейших в мире. Без повара немыслимы ресторан, столовая, кафе, закусочная, кулинария. Значимость этой профессии сложно переоценить. От того, как питается человек, зависит его здоровье, настроение и производительность труда. Конечно, приготовить что-либо съедобное может практически   любой человек.

В чем же тогда проявляется отличие любительской кулинарии от профессиональной? Да в том, что повар из тех же самых продуктов может приготовить что-нибудь действительно изысканное, и суметь со вкусом это подать к столу. Также повар - это не только человек, который умеет готовить блюда технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а еще и специалист, который любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и радость, когда результаты его труда восхищают клиентов. 


Условия труда:

  • кухонный работник может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть помещения столовых, кафе, ресторанов. Работа происходит преимущественно стоя, в движении, с использованием специальных инструментов. Как правило, это подвижная деятельность, связанная с активностью и физическим трудом;
  • кухонный работник в своей работе часто ограничен требованиями рецепта и пожеланиями к конечному результату работы со стороны владельцев заведения, в котором он работает. Важно наличие медицинской книжки.

Квалифицированный кухонный работник должен знать:

  • основы кулинарии;
  • требования к приготовлению простых блюд и обработке продуктов;
  • выполнение вспомогательных работ при изготовлении блюд и кулинарных изделий;
  • условия и сроки хранения сырья и изделий;
  • принципы работы оборудования.


Квалифицированный кухонный работник должен уметь:

  • работать с кухонным инвентарем;
  • приготавливать блюда в соответствии с рецептами;
  • обрабатывать различные продукты;
  • нарезать овощи, фрукты, хлеб;
  • общаться в коллективе.

Требования к индивидуальным способностям специалиста:

  • физическая выносливость;
  • способность к концентрации и распределению внимания;
  • склонность к сервисной работе;
  • склонность к работе с объектами природы;
  • склонность к ручному труду;
  • склонность к творческой работе;


Медицинские противопоказания:

  • нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
  • нарушение функций зрительного и слухового анализаторов;
  • аллергические заболевания;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • вирусоносительство.

Пути получения профессии:

  • КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства»; 
  • КГБПОУ «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики»;
  • КГБ ПОУ «Красноярский монтажный колледж»;
  • КГБ ПОУ «Красноярский техникум промышленного сервиса».

 

 

Швея

Швея - работница, занимающаяся шитьем (Ожегов С.И.).               

Интересно, кому из нас не хочется выглядеть элегантно и модно, красиво и ярко? Такую задачу легко сможет решить швея, ведь именно этой профессии все мы обязаны своими прекрасными платьями, изысканными пиджаками и строгими брюками, великолепными кофточками и любимыми джинсами.

Мир швеи очень интересен и разнообразен, как в кукольном царстве, здесь всегда царит разноцветье фасонов и форм, она-то уж точно знает, как изготовить новый наряд своими руками. И чего только нет в этом мире – различные нитки, пуговицы, иголки, всевозможные материалы, ткани, кожа, рюшки, воланы, лекала… 

Швея производит изделия бытового и технического назначения из тканей, трикотажного полотна, искусственной и натуральной кожи и др. материалов, проверяет качество кроя, соответствие цвета деталей, ниток, пуговиц, вспомогательного материала, следит за качеством швов, регулирует машину, меняет шпульки. Осуществляет пошив изделий вручную или на разнообразных универсальных машинах (пуговичных, петельных, вышивальных, оверлоках и др.). В процессе работы ликвидирует обрыв нитей, меняет шпули, регулирует натяжение нитей и частоту строчки, проверяет качество кроя, соответствие цвета деталей, ниток, пуговиц, другой фурнитуры цвету и назначению изделия.

Рабочее место: в помещении. Режим труда: сменный. Профессиональные вредности: высокий уровень шума, высокая нагрузка на зрительный аппарат.

Швея может выполнять весь объем работы (швея индивидуального пошива в ателье) или одну из операций (швея-мотористка в крупносерийном производстве). Трудится в одно- и двух­сменном режиме, индивидуально или в составе бригады, в свободном (швея в ателье) или заданном темпе (на конвейере). На конвейере работа характеризуется монотонностью.

В данной профессии есть несколько разрядов. Первый и второй разряд довольно просты, швея такого разряда выполняет несложные операции, такие, как удаление нитей временных строчек, вывертывание, вырезание самой детали и т.п. Четвертый и пятый разряды требуют больше опыта и усилий. Это вытачка рукавов, соединение горловины с воротником и тому подобное.

Требования к индивидуальным способностям специалиста:

  • хорошая координация пальцев;
  • хорошее зрение, развитый глазомер (линейный и объемный);
  • личная организованность, аккуратность, внимательность, ответственность;
  • развитая зрительно-двигательная координация;
  • склонность к выполнению монотонной работы;
  • тактильная чувствительность пальцев;
  • умение быстро переключаться с одной операции на другую.

Медицинские противопоказания:

  • нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
  • кожные заболевания;
  • ревматизм суставов;
  • аллергические заболевания;
  • слабое зрение.

Пути получения профессии:

  • КГБ ПОУ «Красноярский техникум социальных технологий»; 
  • КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства»; 
  • КГБПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства»
  • КГБПОУ «Дивногорский гидроэнергетический техникум имени А.Е. Бочкина»

    Контакты:  663090, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Чкалова, 41, тел.: 8(39144)33701

    Сайт: http://divget.ru/

·          

Маляр

Маляр - рабочий, занимающийся покраской зданий и помещений (Ожегов С.И.).

Маляр - одна из самых распространенных профессий в строительстве. Маляр окрашивает всевозможные детали и материалы методом окунания и кистью, а также с помощью краскопультов, пульверизаторов, валиков и т.д. Отделывает поверхности с выполнением лакировки, полировки, художественной живописи и т.д.

Задача маляра - придать зданию красивый, нарядный вид, нанести слой краски, спасающий здание от разрушения. Маляр занимается окраской, оклейкой, художественной отделкой, ремонтом наружных и внутренних поверхностей здания. В процессе работы очищает поверхность от пыли, грязи, ржавчины, подбирает краску нужного цвета и качества, наносит ее тонким слоем на окрашиваемую поверхность. 

Рабочее место: в помещении и на открытом воздухе. Рабочее место маляра оснащается передвижным столиком – подмостями (для работы в помещениях высотой до 3 м.), металлической лестницей-стремянкой с деревянными ступенями. В работе он использует краскопульт, кисти малярные, валики меховые и поролоновые, скребки и щетки стальные (для очистки поверхностей от посторонних наслоений).

 

Характерными нагрузками на рабочем месте маляра являются:

физические нагрузки средней тяжести;

наличие вредных веществ в воздушной среде рабочей зоны;

неудобные вынужденные рабочие позы;

длительное напряжение отдельных мышц;

возможность контакта незащищенных участков кожи с красителями, шпаклевками, грунтовками и т.д.;

нагрузка на ноги, вызванная необходимостью работать стоя;

физиологический дискомфорт, обусловленный необходимостью использовать в работе индивидуальные средства защиты.

Профессия по условиям труда распространяется на лиц мужского и женского пола. По данной профессии запрещается труд лиц моложе 18 лет.

 Требования к индивидуальным способностям специалиста:

  • физическая выносливость;
  • хорошее зрение, развитый глазомер (линейный и объемный);
  • личная организованность, аккуратность, внимательность, ответственность;
  • склонность к выполнению монотонной работы;
  • хорошее цветоощущение;
  • хорошая двигательная координация.

Медицинские противопоказания:

  • нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания органов дыхания;
  • аллергические заболевания;
  • нервно-психические заболевания;
  • слабое зрение.

Пути получения профессии:

КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства»

КГБПОУ «Дивногорский гидроэнергетический техникум имени А.Е. Бочкина»

Контакты:  663090, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Чкалова, 41, тел.: 8(39144)33701

Сайт: http://divget.ru/

 

 Штукатур


Штукатур - рабочий, специалист по рабочий, специалист по внутренней отделке зданий   (Ожегов С.И.). Возникновение штукатурного дела связано с потребностью человека в красоте. Сначала людей устраивали грубые, необработанные стены жилищ, но затем они стали облицовывать их глиной, мелом и другими подручными материалами.

Штукатурные работы производятся для повышения долговечности сооружений, выравнивания поверхности внутренних и наружных стен. Основная цель штукатурных работ – отделать стены построек, придать им законченный вид. Поэтому штукатурные работы относятся к отделочным работам

Штукатур работает в строительных и ремонтных организациях. Выполняет работы по оштукатуриванию, облицовке поверхностей зданий и сооружений. Подготавливает поверхность для выполнения работ. Готовит растворы для различных видов штукатурки. Размечает поверхность под оштукатуривание и облицовку плиткой. Наносит вручную или механизированным способом раствор на рабочую поверхность. Обрабатывает ее после высыхания, делает ремонт оштукатуренной поверхности. В процессе штукатурных работ использует ручные и механизированные средства (нож, молоток, отвес с катушкой, затирочные машины и др.).
Работа может вестись как на открытом воздухе, так и в помещении. 

Требования к индивидуальным способностям специалиста:

  • пространственное воображение;
  • выносливость вестибулярного аппарата;
  • личная организованность, аккуратность, внимательность, ответственность;
  • способность к концентрации и распределению внимания;
  • хорошее цветоощущение;
  • наглядно-образное мышление;
  • хорошая зрительная память;
  • высокая координация движения рук, туловища, ног.

Медицинские противопоказания:

  • нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
  • кожные заболевания;
  • ревматизм суставов;
  • заболевания органов дыхания;
  • аллергические заболевания;
  • заболевания, сопровождающиеся обмороками.



Пути получения профессии:

  • КГБ ПОУ «Красноярский техникум социальных технологий»;
  • КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства»
  • КГБПОУ «Дивногорский гидроэнергетический техникум имени А.Е. Бочкина»

    Контакты:  663090, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Чкалова, 41, тел.: 8(39144)33701

    Сайт: http://divget.ru/

·         

Станочник деревообрабатывающий


Станочник деревообрабатывающий - профессиональный рабочий, обрабатывающий древесину, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева на станках.

           Станочник деревообрабатывающих станков обрабатывает древесину (пиление, строгание, сверление и т.д.) на деревообрабатывающих станках различных типов: фуговальных, строгальных, сверлильных, шлифовальных и др.

           Профессия станочника деревообрабатыващих станков востребована на рынке труда: в строительстве и отделке домов, в мебельном производстве, в авиационной промышленности (изготовление деревянных планеров и частей самолетов), в фигурной резьбе по дереву и в других сферах.

На деревообрабатывающих предприятиях основная обработка древесины осуществляется на строгальных станках различной конструкции. Станочник  строгает и профилирует заготовки и детали на четырехсторонних строгальных станках. На односторонних и двусторонних рейсмусовых станках обрабатывает брусковые изделия. Снимает кромку с заготовок лущеного и строгаемого шпона твердых лиственных пород на кромкофуговальных станках. Осуществляет настройку и наладку станков, участвует в их ремонте.
Станочник деревообрабатывающих станков обслуживает токарные, сверлильные, фрезерные, строгальные, стружечные и др. деревообрабатывающие станки  -  перфорирует древесноволокнистые плиты, сшивает дощечки и рейки в щиты, строгает стружку и шпон, производит наладку оборудования.
Также в обязанности специалиста в данной области входит токарная обработка, комплектование изделий в ансамб­ли и интерьеры по цвету, текстуре древесины, виду обработки, реставрирование и изготовление копий традиционных народных изделий, изготовление строительных лесов, теска древесины.
Рабочее место: в помещении (рабочее место – различные деревообрабатывающие станки). Основная рабочая поза – «стоя». Труд станочника по деревообработке имеет такую организацию, при которой он, работая обычно в составе бригады, свое трудовое задание выполняет индивидуально.

Требования к индивидуальным способностям специалиста:

  • внимательность;
  • пространственное воображение;
  • хорошее зрение, развитый глазомер (линейный и объемный);
  • аккуратность и точность;
  • хороший технический кругозор;
  • хорошая память;
  • способность различать тембр звука.

Медицинские противопоказания:

  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • болезни, связанные с потерей сознания;
  • психические заболевания;
  • нарушения координации движений, зрения, слуха.

Пути получения профессии:

КГБ ПОУ «Красноярский техникум промышленного сервиса»

 

 

Слесарь механосборочных работ

Слесарь механосборочных работ - рабочий специалист по обработке, сборке и ремонту металлических изделий, деталей (С.Ожегов).        

Основа технического вооружения народного хозяйства - машиностроение (изготовление в заводских условиях всевозможных машин, станков, приборов, приспособлений и инструментов). На заводах сначала изготавливают различными способами детали машин, а потом из них собирают готовые изделия. Собирают и разбирают узлы из отдельных деталей и машины из отдельных узлов слесари механосборочных работ. 

Технология сборочных работ заключается в подборе и комплектовании деталей, подаче их к месту сборки, в соединении деталей в узлы и узлов в изделие, в наладке и регулировке готового изделия.     
Слесарь механосборочных работ осуществляет сборку машин и механизмов. Занимается подгонкой, соединением и креплением деталей и всего механизма, резанием металла, разметкой, гибкой, нарезанием резьбы, выполняет сборку узлов и агрегатов (моторов, турбин, станков и других машин и механизмов), испытывает их на стенде, обнаруживает и устраняет брак.
Перед началом ремонта слесарь знакомится с чертежами машины и ее техническими характеристиками, которые указаны в ее паспорте. Выявляет неисправности и ее устраняет их. Слесарь должен не только наладить и испытать отремонтированное оборудование, но и полностью подготовить его к работе.
Работа в помещении. Режим труда и отдыха сменный. Слесарь механосборочных работ имеет стационарное место, специально оборудованный верстак. Изготовляемое изделие помещается либо на сборочном стенде, либо на конвейере.

Требования к индивидуальным способностям специалиста:

  • внимательность;
  • физическая выносливость;
  • хорошее зрение, развитый глазомер (линейный и объемный);
  • аккуратность и точность;
  • наглядно-образное мышление;
  • хорошая мышечная чувствительность;
  • подвижность кистей, пальцев рук и согласованность их движений;
  • хорошая образная память;
  • быстрая реакция.

Медицинские противопоказания:

  • нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
  • кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • нарушение функций зрительного и слухового анализаторов;
  • аллергические заболевания;
  • сердечно-сосудистые заболевания.

Пути получения профессии:

КГБ ПОУ «Красноярский техникум промышленного сервиса»

 

 

 

Рабочий зеленого хозяйства

Рабочий зеленого хозяйства - специалист, выполняющий особо сложные работы при устройстве скверов, декоративных газонов и содержании зелёных насаждений.Населённый пункт - город, поселок, в котором мы живем - это наш родной дом, и от того, как будут выглядеть его улицы и площади, во многом зависит наше настроение.
Поддерживать порядок в городе или посёлке, заботиться о его внешнем виде призваны люди, которые по роду своей деятельности создают красоту. 

 

Это – рабочие зелёного хозяйства  или озеленители. Они создают благоприятную среду для труда и отдыха горожан и жителей поселков. Отличительная черта их труда - давать людям радость, украшать городские кварталы и улицы живой зеленью деревьев, кустарников и трав.
Озеленители выращивают различные декоративные растения для оформления парков, садов и скверов, для озеленения помещений, а также для продажи населению. Зеленые насаждения очищают воздух, улучшают микроклимат, уменьшают шум, а декоративные растения украшают нашу среду обитания.
В процессе работы озеленитель подготавливает рабочий инвентарь, семена и посадочный материал древесно-кустарниковых и цветочных растений. Он также вместе со специалистами производит планировку площадей, дорожек, гряд. Далее озеленитель уже самостоятельно производит подготовку почвы, сеет семена и высаживает посадочный материал.

В ходе роста кустарников и других растений озеленитель ухаживает за ними, осуществляет формирование крон, художественную стрижку декоративных растений. Он устраивает специальные коврово-мозаичные цветники, бордюры, партеры, а также выполняет работы по уходу за растениями и почвой.
Работа на свежем воздухе или в помещении теплицы. Оплата труда повременная или сдельная. Чаще всего рабочие  работают в составе бригады.

Требования к индивидуальным способностям специалиста:

  • физическая выносливость;
  • склонность к работе с объектами природы;
  • склонность к ручному труду.

Медицинские противопоказания:

  • кожные заболевания;
  • аллергия, не допускающая долгого пребывания на солнце;
  • заболевания костно-мышечной и сердечно-сосудистой системы.

Пути получения профессии:

КГБ ПОУ «Красноярский индустриально - металлургический техникум

 

 

 

Портной

Портной - мастер, специалист по шитью одежды (Ожегов С.И.).        

Отлично сшитый костюм, изящное, оригинально сшитое платье, модное, современных линий и форм пальто и множество других изделий одежды, легкого платья, белья, верхнего трикотажа - все это результаты труда специалистов высокой квалификации - портных.

Портной отличается от швеи более высокой квалификацией, он может отшить изделие от начала и до конца, включая раскраивание деталей кроя по готовым лекалам, перенос меловых линий, дублирование прокладочными материалами, разметку контрольных линий и знаков и прочие операции, тогда как швея специализируется на выполнении какой-то одной операции швейного производства — например, обрабатывает все детали или только определённый узел швейного изделия на швейной машине (швея-мотористка).
Современный портной изготавливает по индивидуальным заказам модели, образцы, производит подкраивание отдельных деталей и переделку изделий,  участвует в запуске новых моделей в производство.

Рабочее место: в помещении. Режим труда: сменный график. Профессиональные вредности: высокий уровень шума, высокая нагрузка на зрительный аппарат.

Портной создаёт красивую и качественную одежду: легкое платье, меховые изделия, бельё и изделия  верхнего трикотажа по индивидуальным заказам.

Большую часть времени проводит, работая с материалом, тканью. К портному ткань попадает в раскроенном виде. И уже в его руках происходит стачивание деталей, отделка горловины, влажно-тепловая обработка будущей стильной вещицы, подрезка всех неточностей, оформление в зависимости от пожеланий заказчика: аппликации и вышивки, которые украшают вещи.

 

Требования к индивидуальным способностям специалиста:

  • внимательность;
  • художественный вкус;
  • аккуратность и точность;
  • терпение;
  • непрерывная сосредоточенность;
  • эстетическое чутье;
  • творческое воображение;
  • эмоциональная устойчивость;
  • усидчивость;
  • умелость рук;
  • хорошее зрение.

Медицинские противопоказания:

  • аллергические заболевания;
  • слабое зрение;
  • экзема кистей рук;
  • пониженное цветоощущение;
  • нарушение координации движения рук;
  • нарушения позвоночника;

Пути получения профессии:

КГБ ПОУ «Красноярский техникум промышленного сервиса»

 

 

Переплетчик

Переплетчик - мастер переплётного дела, создаёт переплёты и обложки для книг.     

   Книга, удивительное изобретение человечества,- это не только носитель информации, не только текст, научный или художественный. Это гармоничное сочетание нескольких видов искусства. Образ книги создает и мастерство художника-оформителя. Велика роль в этом и работа переплетчика. Сложное оформление подарочных, миниатюрных и других изданий требует до сих пор ручного труда и больших знаний. 

Переплеты для книг, альбомов, адресных папок из разнообразных материалов, включая кожу, бархат, шелк — это результат труда переплетчика. Труд переплетчиков включает множество разнообразных операций. Рабочий подбирает нужный материал для переплета, раскраивает его, производит закраску обреза, заклейку и кругление корешка блока, вставку блока в крышку. Так как все эти операции при изготовлении книг, альбомов и прочих изделий являются конечными, требования к качеству работы переплетчика высоки. От его работы зависит внешний вид изделий. Кроме массовых переплётчик может заниматься изготовлением высокохудожественных эксклюзивных изданий, футляров для художественных изданий, реставрацией книг.
Для создания переплётов эксклюзивных книг используют натуральную кожу, ткани. Их могут украшать тиснением, резьбой, металлическими литыми узорами и барельефами, финифтью.

Работают переплетчики в типографиях, в издательских домах, в рекламно-сувенирных фирмах, в брошюровочно-переплетных цехах полиграфических предприятий, в переплётных мастерских, а также в библиотечных фондах и индивидуально на дому. В цехе возможен специфический запах свежеотпечатанной краски, клея, бумаги. В процессе трудовой деятельности рабочий может совершенствовать свое мастерство, повышать разряд. Профессия переплетчика имеет 1-6 разряды.

 

Требования к индивидуальным способностям специалиста:

  • хорошее зрение, развитый глазомер (линейный и объемный);
  • координированность и точность движений кистей и пальцев рук;
  • зрительно-моторная координация;
  • обратная память.

Медицинские противопоказания:

  • нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • слабое зрение;
  • заболевания органов дыхания, протекающих в тяжелой форме;
  • заболевания эндокринных систем;
  • аллергия на компоненты сырья.

Пути получения профессии:

КГБ ПОУ «Красноярский техникум социальных технологий»

 

 

Мастер по ремонту обуви

Мастер по ремонту обуви - работник  в сфере бытового обслуживания. Мастер по ремонту обуви  или обувщик умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели... Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от обувщика большого мастерства требует!  Но, вообще-то, это  ремесло и домашнему умельцу не помешает. Конечно, для этого в доме должны быть подходящие материалы и инструменты. 

         

Например, нужны кусочки кожи, резины и войлока, крепкие нитки, клей резиновый. Нужен очень острый нож, чтобы резать кожу, резину и войлок. Еще необходимо шило, чтобы прокалывать отверстия для иголки с ниткой. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда есть свои умельцы!
Обувщик выполняет все виды ремонта обуви на предприятиях бытового обслуживания: от мелкого (прикрепление косячков, отстающей части подметок и др.) до крупного (замена союзок, головок, задников, низа). Ремонтирует кожаную, фетровую и валяную (прикрепление заплат, кожаных союзок, подошв и др.), а также резиновую (в автоклавах и прессах) обувь. Производит полный комплекс работ: удаляет изношенные детали, выкраивает новые, вставляет и прикрепляет их к ремонтируемой обуви. Отделывает низ и верх после ремонта. 

Обувщики работают в помещении, как правило, сидя, некоторые (затяжчик обуви) - стоя; индивидуально и в составе бригады, иногда на конвейерных линиях.

Выполнение отдельных операций происходит в неблагоприятных микроклиматических условиях (изменение газового состава воздуха, повышенная температура).

Требования к индивидуальным способностям специалиста:

  • физическая выносливость;
  • хорошее зрение, развитый глазомер (линейный и объемный);
  • аккуратность и точность;
  • координированность и точность движений кистей и пальцев рук;
  • терпение;
  • зрительно-моторная координация;
  • хорошая моторная память;

Медицинские противопоказания:

  • нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
  • аллергические заболевания;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • нервно-психические заболевания;
  • дефекты зрения;
  • заболевания печени.

Пути получения профессии:

КГБПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства»

 

 

Каменщик

Каменщик - специалист, который занимается постройкой строений из кирпича или камня.Выполняет работы по кладке и ремонту каменных конструкций зданий, мостов, промышленных и гидротехнических сооружений. 

Каменщик производит кладку фундамента, несущих стен, арок, сводов, колонн, монтирует в каменных зданиях железобетонные балки, плиты перекрытий, лестничные марши, балконные плиты, устанавливает оконные и дверные коробки и блоки, осуществляет конопатку и заливку швов в сборных железобетонных конструкциях.

Каменщик может производить разные виды кладки: под штукатурку, с расшивкой по ходу кладки, с одновременной облицовкой цветным кирпичом по заданному рисунку. При возведении каменных мостов и гидротехнических сооружений каменщик осуществляет кладку фундаментов и мостовых опор, при ремонте меняет или укрепляет кирпичные фундаменты существующих зданий, заделывает трещины в кладке.

Квалифицированный каменщик должен знать:

  • основные виды деталей и сборных конструкций, применяемых при возведении каменных зданий;
  • основные свойства растворов, стеновых и гидроизоляционных материалов, системы кладки и перевязки швов, способы растирания раствора, раскладки кирпича, основные виды деталей и сборных конструкций, применяемых при возведении каменных зданий и сооружений;
  • технологию возведения и монтажа частей здания;
  • назначение, устройство, правила эксплуатации инвентаря, инструментов, приспособлений;
  • правила чтения строительных чертежей и составления эскизов;
  • требования к качеству кирпичной кладки и сборных железобетонных конструкций, монтируемых в каменных зданиях.

Квалифицированный каменщик должен уметь:

  • производить и разбирать различные виды кладки;
  • производить в каменных зданиях монтаж сборных элементов;
  • осуществлять работы по заделке швов в сборных конструкциях;
  • ремонтировать кирпичные стены и фундаменты;
  • использовать в работе специальный инвентарь, инструменты и приспособления;
  • читать строительные чертежи, составлять эскизы.

 Условия труда:

Каменщик может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов (бригада). Чаще всего представители данной профессии работают на открытом воздухе. Это могут быть строительные площадки, частные территории и т.п. Работа происходит преимущественно в движении, с использованием специальных инструментов. Как правило, это подвижная деятельность, связанная с разъездами, большим количеством физического труда.
Каменщик условно самостоятелен в своей деятельности. С одной стороны, он может принимать собственные решения в рамках поставленных задач. С другой стороны, он часто ограничен требованиями заказчика и пожеланиями к конечному результату работы.

Требования к индивидуальным способностям специалиста:

  • внимательность;
  • физическая выносливость;
  • выносливость вестибулярного аппарата;
  • аккуратность и точность;
  • хорошая память;
  • Хороший глазомер: линейный, угловой, объемный;
  • хорошее зрение;
  • хороший слух.

Медицинские противопоказания:

  • нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
  • ревматизм суставов;
  • заболевания органов дыхания;
  • болезни, связанные с потерей сознания;
  • нарушения координации движений, зрения, слуха;
  • предрасположенность к аллергическим реакциям;
  • боязнь высоты.

Пути получения профессии:

КГБ ПОУ «Красноярский техникум социальных технологий» 

 

Плиточник

Профессия плиточника является очень важной и нужной в строительстве. Плитка придает зданию красивый, законченный вид, повышает стойкость поверхностей к воздействию влаги и температуры, увеличивает долговечность зданий, улучшает санитарно - гигиенические условия в помещениях. К облицовочным работам можно отнести отделку фасадов зданий керамическими и бетонными плитами, укладку каменных и бетонных ступеней наружных лестниц, установку тумб ограждения и парапетов из тесаного камня, облицовку набережных и пролетных строений мостов. 

Кроме того, плиточник выполняет работы по устройству плиточных полов и облицовке внутренних поверхностей стен бань, прачечных, санитарных узлов, ванных комнат и других помещений. Другая область работы плиточника, художественная мозаика, представляет собой отделку поверхности рисунком, набранным из мелких кусочков специально приготовленного непрозрачного стекла, называемого смальтой, или мелких декоративных каменных пород. Мозаику набирают по рисунку, предварительно выполненному художником в красках.
В профессии плиточника можно выделить две специальности, различающиеся по условиям труда. Первая - это облицовщик-плиточник внутренних помещений, где работа идет в помещении, в условиях бытового микроклимата, фиксированная рабочая поза - полусидя. Вторая направленность - плиточник-фасадчик.

Плиточник может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях, либо на открытом воздухе. Это могут быть строительные площадки, внутренние помещения домов. Работа происходит преимущественно стоя, с использованием специальных инструментов. Как правило, это напряженная деятельность, связанная с большим количеством физического труда.

Плиточник условно самостоятелен в своей деятельности. С одной стороны, он может принимать собственные решения в рамках поставленных задач. С другой стороны, он часто ограничен требованиями заказчика и пожеланиями к конечному результату работы.

Плиточник занимается следующими видами деятельности:

  • облицовывает плиткой стены домов, внутренние помещения;
  • сортирует керамическую плитку по размеру, цвету, сорту;
  • укладывает керамическую плитку;
  • готовит растворы, очищает поверхности, режет плитку по размерам;
  • выполняет укладку ковровой керамики по заданному рисунку;
  • ремонтирует облицованные поверхности и т.п.
  • Квалифицированный плиточник должен знать:
  • виды материалов, используемых при облицовке;
  • способы разметки и разбивки горизонтальных, вертикальных и криволинейных поверхностей;
  • способы установки и крепления фасонных и прямых плиток;
  • правила ремонта и замены плиток;
  • требования к качеству облицовки.

Квалифицированный плиточник должен уметь:

  • размечать и подготавливать поверхности для работы;
  • составлять и использовать растворы, мастики;
  • укладывать плитку по рисунку и крепить ее;
  • производить ремонт и замену плиточного покрытия.

Требования к индивидуальным способностям специалиста:

  • Физическая выносливость;
  • способность к концентрации и распределению внимания;
  • выносливость вестибулярного аппарата;
  • аккуратность и точность;
  • склонность к ручному труду;
  • высокая координация движения рук, туловища, ног;
  • Хороший глазомер: линейный, угловой, объемный;
  • склонность к работе с техникой.

Медицинские противопоказания:

  • нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • предрасположенность к аллергическим реакциям;
  • физические ограничения (ограничения подвижности);
  • болезни легких;
  • боязнь высоты;
  • нарушение функций вестибулярного аппарата.

 

Пути получения профессии:

КГБ ПОУ «Красноярский техникум социальных технологий»

  

Жестянщик

Жестянщик работает с металлом. Жестянщик изготавливает и монтирует изделия, узлы и трубы из тонколистового металла. Кроме того, жестянщик производит испытание изготовленных деталей на герметичность и прочность, производит их ремонт в случае необходимости. Обычно это профессия пользуется спросом в сфере обслуживания транспорта и автомобильного бизнеса. Если возникает необходимость в восстановлении кузова легкового автомобиля или в проведении сварочных работ по ремонту узлов и агрегатов, то приглашают жестянщика.

 

Содержание труда:

  • изготовление простых изделий из листовых металлов и прессованных профилей по чертежам, шаблонам и образцам;
  • прямолинейная ручная резка листового металла и резка фасонных заготовок всех размеров по шаблонам и разметке;
  • криволинейная резка простых деталей из кровельной и тонколистовой стали на приводных станках;
  • гибка прямолинейных фальцев;
  • правка малогабаритных деталей и изделий и крупных деталей и изделий;
  • отжиг листового материала и заготовок;
  • сверление отверстий по кондуктору и разметке;
  • отрубка, опиливание и очистка деталей;
  • пайка простых изделий и деталей;
  • установка и оборудование несложных кожухов и защитных ограждений.

Условия деятельности: 

Работает на предприятии автомобильной промышленности, авторемонтных службах автомобильных, автобусных парках, цехах по изготовлению металлоизделий из листового проката. Работает обычно индивидуально. Контакты малочисленные и кратковременные – с членами цеха, службы, клиентами. Выполняет свою работу в усложненных (некомфортных) условиях - в цехе, мастерской, гараже. Рабочие позы – стоя, сидя, согнувшись. Приходится контактировать с различным топливом, маслами, смазочными веществами, специальными жидкостями и др. материалами для обслуживания и ремонта, в том числе с вредными для здоровья веществами (нефтепродукты, кислоты, выхлопные газы).

Квалифицированный жестянщик должен знать:

  • принцип работы обслуживаемых приводных станков и ножниц;
  • назначение и правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно - измерительных инструментов;
  • приемы прямолинейной и криволинейной резки металлов и сплавов;
  • способы пайки мягкими и твердыми припоями простых деталей и узлов;
  • наименование, маркировку обрабатываемых металлов и сплавов, приемы выполнения  простых жестяницких работ;
  • разметочные обозначения.


Требования к индивидуальным способностям специалиста:

  • внимательность;
  • физическая выносливость;
  • хорошая координация пальцев;
  • усидчивость;
  • способность к переключению с одной деятельности на другую;
  • ловкость рук;
  • хороший глазомер: линейный, угловой, объемный;
  • выносливость.

Медицинские противопоказания:

  • слабое зрение;
  • болезни, связанные с потерей сознания;
  • заболевания костно-мышечной и сердечно-сосудистой системы;
  • нарушение координации движения рук;
  • заболевания сердца или нарушения артериального давления;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • радикулит.


Пути получения профессии:


КГБ ПОУ «Красноярский монтажный колледж»

 

 

Плодоовощевод

Плодоовощевод – специалист,  занимающийся  выращиванием овощей, плодов, ягод.

 

Работает,  в основном,  на открытом воздухе, индивидуально или в составе бригады. Работает в плодоовощеводческих и  фермерских  хозяйствах, селекционных и опытных станциях, питомниках по выращиванию саженцев. Обрабатывает почву,  подготавливает  удобрения,  семена и рассаду овощных,  бахчевых и других культур, саженцы фруктовых деревьев, обеспечивает уход за ними (прореживание,  прополку и т.п.), собирает урожай. Самостоятельно или  под  руководством  агронома выполняет основные агротехнические мероприятия:  посев, орошение, внесение органических  и неорганических удобрений,  биологическую и химическую защиту от вредителей и сорняков и т.п. В теплицах и парниках регулирует тепловой и световой режим.  По данным наблюдений определяет время посадки растений, дополнительные меры по уходу за ними, сроки сбора урожая. Экономно расходует ресурсы - семена, удобрения, электроэнергию. Использует ручные и механизированные орудия. Рабочий день не нормирован. Значителен объем ручного труда. 

Требования к индивидуальным способностям специалиста:

  • наблюдательность;
  • физическая выносливость;
  • хорошее зрение;
  • двигательная память.

Медицинские противопоказания:

  • нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • дефекты зрения;
  • предрасположенность к аллергическим реакциям.


Пути получения профессии:

КГБ ПОУ «Красноярский монтажный колледж»

 

 

 

Информация для родителей и учащихся старших классов

о возможности поступления, после окончания 9 класса,

в профессиональные образовательные учреждения города Красноярска и Дивногорска для получения

начального профессионального образования

в 2018 году.

КГБ ПОУ «Красноярский техникум социальных технологий»

Контакты: 660046 г. Красноярск, ул. Автомобилистов, 70 тел.: (3912) 668-988 Ул. Тамбовская, 33, ул. 26 Бакинских комиссаров, 3 «А»
Можно получить профессии
Швея, Штукатур, Переплетчик, Каменщик, Плиточник

Об учреждении: ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский техникум социальных технологий» с 2010 года обучает лиц с ограниченными возможностями здоровья коррекционных школ VIII вида по направлению   профессиональная подготовка.

Сайт: www.kr-socteh.ru

О специальностях:

Квалификационный экзамен проводится в установленном порядке квалификационной комиссией, создаваемой в соответствии с действующими нормативными актами.
При успешной сдаче экзаменов, обучающимся выдается свидетельство государственного образца и присваивается 2-й начальный разряд по изучаемой профессии. Успешным выпускникам оказывается содействие в трудоустройстве.

Правила приема:

Прием на обучение осуществляется без вступительных испытаний (собеседование). Документы при поступлении: документ об образовании (оригинал), копия паспорта, медицинская справка Ф086У, 4 фотографии, для обучающихся категории инвалид: копия МСЭ, ИПР. Для обучающихся имеющих статус сирота: весь пакет документов о сиротстве.

Дополнительная информация:

Для всех обучающихся с ОВЗ и инвалидов организовано горячее питание в столовой техникума. Иногородним предоставляется общежитие.
По итогам обучения, на оценку «4» и «5» ежемесячно обучающимся выдается академическая стипендия. Социальная стипендия назначается обучающимся инвалидам, малообеспеченным (на основании справки о доходах семьи), сиротам, и лицам из числа сирот. Обучающиеся, получающие социальную стипендию имеют право претендовать на академическую стипендию.


 


 

КГБ ПОУ «Красноярский индустриально - металлургический техникум»

Контакты: ул. Тельмана, 32 (головной корпус), тел.учебной части: +7 (391)224-22- 18 ул. Светлова, 6

Можно получить профессии: Рабочий зеленого хозяйства

Сайт: www.krim.narod.ru

 

КГБ ПОУ «Красноярский техникум промышленного сервиса»

Контакты: 660003, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академика Павлова, д. 23, тел.:8 (391) 262-82-52

Можно получить профессии: 
Кухонный работник
Станочник деревообрабатывающий, 
Слесарь механосборочных работ, 
Портной
Сайт: http://ктпс.рф
Адреса:

ул. Академика Павлова, д. 23  (корпус А), тел. 8 (391) 262-82-52
ул. Семафорная, д. 261, тел.:8 (391) 236-65-33 (корпус  Б)

 

КГБ ПОУ «Красноярский монтажный колледж»

Контакты: ул.Матросова, 15 (головной корпус) телефон: 8 (391) 236-33- 65, Академика Вавилова, 19а

Можно получить профессии: 
Цветовод, 
Слесарь сантехнических работ,
Кухонный работник, 
Жестянщик, 
Плодоовощевод
Сайт: http://www.kraskmk.ru

тел. +7 (391) 213?06?34 — приемная

тел. +7 (391) 213?13?59

тел. +7 (391) 213?18?27

 

КГБПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства»

Контакты: г. Красноярск, ул. Рокоссовского, 17 (корпус 1)

Можно получить профессии: 
Плотник, 
Швея, 
Мастер по ремонту обуви
Сайт: http://krascollege.ru

Тел. 2-24-77-12(приёмная),   2-24-77-12

пр. Металлургов, д. 4 «А», тел.: 8 (391) 224-44-60 (корпус 2)
пр. Металлургов, 4 «Б», тел.:8 (391) 224-74-65  (корпус 3)

 

КГАПОУ «Красноярский многопрофильный техникум им. В. П. Астафьева»

Контакты: 660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Северо-Енисейская, д. 42, тел.:8 (391) 221-37-11, proflicey19@mail.ru
Можно получить профессии: Столяр
Сайт: www.kraspu19.ru

+7 (391) 221-35- 22

+7 (391) 221-84- 84

 

КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства»

Контакты: г. Красноярск, ул. Курчатова, д. 15. Тел.8 (391) 2-46-024-56

Можно получить профессии: 
Столяр, 
Кухонный работник, 
Швея, 
Маляр,
Штукатур

Сайт: www.pl9.ru

 

КГБПОУ «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики»

Контакты: 660122, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября 155, Корпус №1, ул. 60 лет Октября 137, Корпус №2. Приемная комиссия: 285-83- 18.

Можно получить профессии: 
Столяр,
Плотник, 
Кухонный работник
Сайт: www.centrsvarki.ru

profliceyodin@mail.ru

 

 

 

КГБПОУ «Дивногорский гидроэнергетический техникум имени А.Е. Бочкина»

Контакты:  663090, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Чкалова, 41, тел.: 8(39144)33701

Сайт: http://divget.ru/


Можно получить профессии: 
Штукатур

Маляр

Швея

  

Трудоустройство

Способы трудоустройства

Какими бы причины поиска работы ни были, но вопросы, которые требуют решения, одни и те же - что делать и с чего начать. Ниже описываются возможные способы трудоустройства на работу.

              1. Знакомые

Вы оповещаете как можно большее количество знакомых о том, что ищете работу. Четко изложив свои пожелания и возможности, просите их помочь в трудоустройстве. Однако взвешивайте предложения, поступающие от своих друзей, с особой тщательностью.

Плюсы. Вы приобретаете самых заинтересованных помощников, и информация, которую они смогут предоставить, часто бывает информацией "из первых рук".

Минусы. Вы можете потерять время, посещая бесперспективные собеседования, только потому, что неудобно отказать человеку, хлопотавшему за вас. Устроившись на работу "через знакомого", вы часто попадаете в щекотливую ситуацию, поскольку происходит смешивание отношений между деловыми партнерами и дружеских отношений, а коллеги не всегда приятели.

              2. Государственная служба занятости
Обращение в центр занятости сэкономит ваше время. Вы быстро получите информацию об интересующих вас рабочих местах.

Кроме того, служба занятости оказывает также ряд других услуг, которые могут помочь вам быстрее найти работу. Это тренинги "Технология поиска работы", которые помогут повысить свою привлекательность для работодателей. Проводит служба занятости и ярмарки вакансий. Подобный способ поиска работы эффективен. В определенный день и время в заранее указанном месте собираются представители различных фирм и соискатели. Происходят презентации фирм, после чего кандидаты имеют возможность заполнить анкеты тех организаций и предприятий, работа в которых представляется им наиболее привлекательной.

Плюсы. Можно узнать дополнительную информацию об интересующей вас компании из непосредственного общения с ее представителем. Если фирма пришла на ярмарку, значит, готова взять на работу. Кроме того, вы имеете возможность оставить свои данные сразу в нескольких фирмах.

Минусы. В ярмарках участвует весьма ограниченное количество компаний от общего числа существующих.

              3. Кадровые агентства

Существуют два принципиально разных типа агентств:

Агентства, подбирающие персонал по заказам предприятий, берут плату с предприятий.
Они действительно оказывают помощь в поисках хорошей работы. Но эту помощь получают обычно наиболее квалифицированные и конкурентоспособные специалисты.
Следует учитывать, что подавляющее большинство заявок, поступающие в агентства, предъявляют следующие требования к кандидатам:

Агентства взимают плату с соискателей. Причем плату могут взять за бланк анкеты, за размещение вашего резюме в банке вакансий, за помощь в написании самого резюме.

              4. Поиск работы с помощью СМИ

Самым распространенным формальным способом поиска работы является обращение в специализированные газеты по трудоустройству или в издания, в которых существует раздел вакансий.
Внимательно изучите содержание таких изданий. Смело покупайте газеты, если ваша профессия - бухгалтер, секретарь, менеджер по продажам, водитель. Если же, прочитав всю газету от первой до последней страницы, вы не встретили название той должности или профессии, на которую хотите претендовать, вам стоит продумать другие способы поиска работы.

Еще один шанс попасть в поле внимания служб персонала - это публикация вашего собственного объявления о поиске работы. Составление собственного объявления для публикации в газете.
Публикация собственного мини-резюме в газетах является одним из полезных способов взаимодействия с работодателем. Их читают сотрудники служб персонала, руководители компаний, рекрутеры кадровых агентств - именно те люди, которые занимаются набором персонала. Объявление должно содержать информацию о должности, на которую вы претендуете, о полученном вами образовании, опыте работы (если стаж менее года, напишите "есть опыт работы"), ваших навыках (в том числе знании языка, компьютерных программ, наличии водительских прав). Возраст указывать принято, но не обязательно. Если вы пишите о зарплате, то лучше указывать минимальную: " зарплата не менее…".

              5. Поиск работы при помощи сети Интернет

В сети Интернет существует довольно большое количество страниц, относящихся к теме трудоустройства и подбора персонала.

Плюсы. Объем доступной информации о работе значительно больше, чем в СМИ, информация быстро обновляется.
Минусы. Необходимо иметь компьютер и модем, программное обеспечение и "выход" в сеть, время работы в сети оплачивается. Кроме того, нужно уметь в ней работать.

              6. Непосредственное обращение к работодателю

Многие фирмы по разным соображениям не публикуют широко информацию о своих вакансиях. Как ее получить? Сообщения в средствах массовой информации о расширении, реорганизации или создании новых производственных структур свидетельствуют о создании новых рабочих мест и о стабильности данного предприятия. Реклама товаров или услуг может дать информацию о профиле фирмы. Кроме того, если у организации есть средства на рекламу, значит, организация устойчивая и в ней могут быть вакантные места. Если у вас имеются данные, позволяющие предположить, что в той или иной фирме требуется специалист вашего профиля, достаточно эффективно использовать способ "прямого обращения".

Непосредственное обращение к работодателю реализуется через: поисковые телефонные звонки, рассылку ваших письменных предложений себя в качестве работника, поисковые визиты.


Адрес центра занятости населения:

663090

Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Бочкина, д. 39

Междугородный код

8-391-44

Телефон

3-57-88