Возможности получения психологической помощи

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДИВНОГОРСКАЯ ШКОЛА"

Возможности получения психологической помощи

 

 

 

Что нужно знать родителям про общение с детьми?

Памятка родителям

Обучающиеся 1 – 4 классов

Обучающиеся недостаточно различают эмоции собственные и окружающих его людей.

В детском коллективе дети, как правило, затрудняются организовать игру, либо какаю – то другую совместную деятельность.

Обучающиеся на всегда могут довести начатое дело до конца: слабая воля, отсутствие устойчивой инициативы.

Рекомендации родителям.

 

Объяснять ребенку проявления эмоций в непосредственных социально – бытовых ситуациях с опорой на личный опыт.

-         Учить ждать своей очереди при высказываниях, игре.

-         Необходимо оречевлять детям их эмоции и проявления эмоции окружающих.

-         Сообщать о своих потребностях и переживаниях словом.

-         Демонстрировать навыки общения, культуры общения на собственном примере.

-         При жалобах ребенка на одноклассников, обращать внимание ребенка на собственные слова и действия. Давать критическую их оценку доступным для ребенка языком.

 

Обучающиеся  5 - 9 классов

  Обучающиеся затрудняются понимать разные коммуникативные проявления окружающих людей, осознавать и учитывать специфику разных ситуаций взаимодействия между одноклассниками и учителями, родственниками.

     Они не могут понять собственные особенности общения и то, как они воспринимаются окружающими людьми.

     В подростковом возрасте ваш ребенок, как и его сверстники будет пробовать нарушать установленные ранее правила и порядки.

 

Рекомендации родителям.

    Проводите систематические разъяснительные беседы, объясняя доступными для понимания словами последствия определённых действий.

  Помните, что беседы не должны быть сильно продолжительными по времени, иначе ваш ребенок их просто не запомнит.

    Помните, что нет «запретных тем» для разговора с подростками, если ребенок проявляет интерес к определенным темам, не избегайте этого.

 Если не знаете, как поговорить на «неудобные темы», обратитесь к школьному психологу.

 

К сожалению, многие родители пока еще сами не умеют управлять собственным гневом.

Следствием этого будет то, что их дети вряд ли когда- либо в процессе воспитания усвоят навыки адекватного выражения гнева.

    Лучшим способом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой.

     Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под влиянием стресса и вас легко вывести из равновесия. 

     Отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно).

     Для снятия эмоционального напряжения можно применять дыхательные упражнения.

   Упражнение «Длинный выдох – короткий вдох».

    В дыхании на расслабление играет выдох. В этом упражнении важно сделать выдох длиннее вдоха. Дышим носом, делаем вдох и отсчитываем мысленно, сколько он займет (1,2,3); делаем выдох, он дожен быть в два раза дольше, чем вдох (1,2,3,4,5,6). Вдох и выдох должны быть спокойными.

    Учите своих детей говорить о своих чувствах, желаниях и потребностях на своем примере:

«Я очень расстроен, когда ты делаешь так!».

«Я расстраиваюсь, когда ты не слышишь меня»!

«Мне очень приятно, когда ты так помогаешь мне!»

«Я расстроена, через несколько минут я успокоюсь».

   Если вдруг Вы оказались не правы, не стесняйтесь попросить у своего ребенка прощение.

Будьте здоровы!

 


  

Информация о проведении социально-психологического тестирования

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» в сентябре – октябре 2022 года будет проведено социально-психологическое тестирование обучающихся КГБОУ "Дивногорска школа".


 

Уважаемые ребята!

По всей России проводится социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на выявление факторов риска и факторов защиты, влияющих на поведение людей в разных жизненных ситуациях.

Каждый человек в жизни сталкивается с трудностями, рисками, но все их преодолевают по-разному. В условиях трудных жизненных ситуаций нужно проявлять психологическую устойчивость, уровень сформированности которой зависит, в том числе, от соотношения факторов риска и факторов защиты.

Исследование позволит выявить степень вашей психологической устойчивости в таких ситуациях.

Чем откровеннее будут ваши ответы, тем точнее вы получите результат. Конфиденциальность личных данных гарантируется.

После обработки результатов теста вы получите общее представление о своей психологической устойчивости.

Ответы на вопросы – это ваше личное мнение. Для нас важен каждый ответ, так как от этого зависит общая картина результатов.

Предлагаем Вам принять участие в тестировании.


 

Уважаемые родители!

Вы, безусловно, самые близкие и значимые для ребенка люди.
Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу
и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

В современной жизни много соблазнов и запретов для наших детей, которые привлекают, манят и провоцируют их на неоправданно рискованное поведение. Молодежная среда – благодатная почва для целенаправленного воздействия на наших детей, их вовлечения в противоправную деятельность и асоциальное поведение.

До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Модными становятся такие виды рискованного подросткового поведения, как руфинг, зацепинг, паркур, самоповреждение, суицидальное поведение, киберагрессия, экстремизм и пр. Детей вовлекают в группы смерти, культивируют агрессивные протестные формы поведения, вовлекают в преступные группы и пр.

Не стоит успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

В период с 15 сентября по 31 октября 2022 года будет проводится социально-психологическое тестирование в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет, по единой методике. Методика разработана специалистами высшей школы и направлена на выявление факторов риска и факторов защиты, влияющих на поведение людей в разных жизненных ситуациях и определяющих, в том числе, уровень психологической устойчивости ребенка.

Факторы риска и факторы защиты формируются в процессе взросления человека. Если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому и рискованному поведению.

Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребенка (способность сказать «НЕТ!», умение противостоять трудностям, давлению обстоятельств, стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья и пр.).

Тестирование позволяет не только выявить соотношение факторов риска и факторов защиты, но и узнать сильные стороны ребенка, чтобы в дальнейшем сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.

Тестирование проводится ежегодно и одновременно во всех регионах России. Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

Процедура тестирования конфиденциальная, результаты обезличены и представлены в обобщенном виде. Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу. По запросу Вы можете получить консультацию по результатам тестирования Вашего ребенка.

Тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет. Согласие фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании и подтверждает Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Участие Вашего ребенка в социально-психологическом тестировании поможет Вам выявить скрытые тенденции нарушений поведения, снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков и пр.,в отдельных случаях – не упуститьвремя и оказать помощь своему ребенку. Кроме того, благодаря тестированию Вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребенка негативные переживания и повлиять не только на ребенка, но и на ситуацию, на источники тех трудностей, с которыми он сталкивается.

 


 ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КГБОУ "Дивногорская школа" на 2022-2023 учебный год.

 

 

Детство, юность наполнены радостными моментами, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, несовершеннолетний не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

В одних случаях можно справиться своими силами, в других – требуется профессиональная психологическая помощь.

Обратиться за психологической помощью несовершеннолетний может к классному руководителю, воспитателю, а также к сотрудникам школы , имеющим психологическое образование:

Панченко Ларисе Валерьевне,

Жолудевой Юлии Романовне.

 

 

Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8 (800) 200-01-22.

Работает для детей, подростков и их родителей, которые оказались в трудной ситуации.

 

Ссылки   на интернет-порталы «Телефон доверия для детей подростков и их родителей 88002000122» (https://telefon-doveria.ru ),

«Я – родитель» (https://www.ya-roditel.ru ), на которых доступны консультации квалифицированных специалистов для детей, родителей и специалистов; а также обеспечения информирования несовершеннолетних о возможности обращения за помощью по указанному номеру телефона. 

 

 Я- родитель

 Телефон доверия

 

Дата последнего обновления страницы 23.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения